FAQ

Покупка параплана.

В: Хочу свой параплан. Где его можно купить? Какой параплан покупать?

О: Определитесь, какую сумму вы готовы на это истратить. В настоящее время рынок насыщен абсолютно разными парапланами. Начиная от древних отечественных и зарубежных, кончая самыми последними разработками. Подержанные парапланы (400 - 1200$)- не самый плохой вариант. Масса сайтов предлагает подержанные парапланы из Европы. Такие парапланы, как правило, находятся в отличном состоянии, имеют TUV (тех.осмотр). Тем не менее, параплан, старше 1993 года покупать не стоит, даже если он практически новый. Скорей всего этот параплан не имеет cовременной сертификации AFNOR или DHV. Вам, как начинающему, нужен параплан, сертифицированный, как Standart (Afnor) или DHV 1 или DHV 1-2.

Новые парапланы отечественных производителей, ASA paragliders, Paraavis (1100 - 1300$), пожалуй, самый приемлемый вариант для россиянина. Качество таких парапланов практически не уступает зарубежным аналогам. Многие из них сертифицированы AFNOR. Новые парапланы из бывшего соц.лагеря фирм - MAC, Gradient, дороже отечественных (1600 - 2000$). И, наконец, высшая ценовая категория - европейские фирмы Nova, Advance, Ozone, Gin Gliders, FreeX, UP и другие. Цена таких парапланов переваливает за планку 2000$. Не забудьте, что вам еще нужно купить подвеску (150 - 300$), каску (30 - 150$), запасной парашют(180- 250$), вариометр (200 - 250$). Без двух последних, пожалуй, некоторое время можно обойтись, но серьезные полеты без них невозможны.

В: Мне предлагают купить недорогой параплан неизвестного производителя, говорят, хороший. Как проверить?

О: Проверять такой параплан умный человек не станет. На рынке секонд-хенда до сих пор предлагаются эксперементальные модели неизвестных производителей. Покупать такой параплан не стоит. Предлагаются также, древние парапланы, выпуска конца 80-х, начала 90-х годов. Форма и "дубовый" вид свидетельствуют о его надежности. Вас ждет разочарование. Скорей всего он так же "дубово" будет летать сверху вниз, в то время, как ваши более щедрые знакомые на современных, не менее надежных парапланах будут парить в воздухе.

В любом случае, хорошо подумайте, прежде, чем купить свой первый параплан. Лучше посоветуйтесь с грамотным специалистом!

В: Почему "буржуйские" парапланы такие дорогие? Ниужели они настолько лучше?

О: Одна из основных причин, это то, что параплан - не предмет повседневного спроса. Парапланерный дилер (в Европе, это, как правило парапланерная школа) продает всего несколько парапланов в месяц. Естественно, наценка дилера может доходить до 100 процентов. Вторая причина - высокая стоимость изготовления парапланов в Европе. Многие фирмы преуспели, размещая шитье парапланов в Юго-восточной Азии, например, в Китае. Не последнюю роль в ценообразовании играет то, что парапланы лидирующих фирм - это действительно, продукт высочайшего качества, результат кропотливой работы специалистов в области аэродинамики, технологии и дизайна, а так же тест-пилотов высочайшего класса.

В: На что стоит обращать внимание в первую очередь, при покупке параплана б.у.?

О: - Достаньте параплан из мешка и обратите внимание, не сырой ли он. Если это так, то возможно у прежнего хозяина была привычка оставлять его в таком виде надолго, а это чрезвычайно губительно для ткани и особенно для строп.

- Незначительные порезы ткани не страшны. Их можно заклеить. Важно состояние самой ткани. Ткань не должна быть "рыхлой", не должна пропускать воздух. Плотно приложите ткань ко рту и попробуйте выдохнуть воздух. Если ткань "дышит" - этот параплан на издохе.

- Стропы не должны иметь механических повреждений, явных потертостей в местах соприкосновения с карабинчиками, так называемых "грыж" (утолщений). В идеале, хорошо было бы порвать несколько стороп, проверив максимальное усилие динамометром. В идеале, это 80кг. Если этого не дано - (не стесняйтесь, от этого,возможно, зависит ваша жизнь) попробуйте порвать одну из строп руками. Подгнившие или поврежденные стропы легко рвутся руками. Разумеется, если такое происходит - требуйте от продавца замены строп или соответстыующую скидку на оную.

- Попробуйте поднять параплан на поле. Если параплан легко встает при помощи 2-х передних рядов или одного А-ряда - все в порядке. Параплан еще далек от явного старения. Если же "вставание" происходит туго, с зависанием в некоей "мертвой точке", если нужно дергать за передние, чтобы параплан наконец "выскочил" - задумайтесь. Такой параплан с каждым разом станет подниматься хуже и хуже. Безопасный ход клевант в полете будет минимален, а срыв очень близок. Такое крыло брать не стоит.

 

Сайт создан в системе uCoz